Испытания асфальта в лаборатории «И.Д.К»

Асфальтобетон (уплотненная асфальтобетонная смесь) применяется для строительства верхних и нижних слоев автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, тротуаров, покрытий мостов. В России этот материал получил широкое распространение вследствие доступной сырьевой базы для производства, высокой прочности и долговечности, технологичности и ремонтопригодности.

Лаборатория асфальтобетона ИДК проводит испытания асфальта (всех типов и марок), битума, минеральной составляющей на соответствие проектной документации, государственным стандартам.

Проводим исследования в собственной аккредитованной лаборатории по следующим показателям (полный список уточняйте у менеджеров компании):

  • Состав смеси: количество вяжущего (битума), зерновой состав минеральной части, содержание воздушных пустот.
  • Измерение плотности, прочности, водонасыщения, адгезионных свойств, истираемости, сдвигоустойчивости, разрушающей нагрузки, предела прочности на сжатие. Для определения трещиностойкости и долговечности оцениваем температуру размягчения, глубину проникновения, растяжимость битума.
  • Физико-механические свойства, коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси в покрытии посредством вырубок или кернов.

В каких случаях требуется анализ асфальта?

  • вырубка в асфальтобетонном покрытииРазработка и подбор оптимальной рецептуры.
  • Инженерное сопровождение процесса выпуска асфальтобетонных смесей и ЩМАС. Операционный, периодический контроль АБЗ, а в случае изготовления смеси по технологии Суперпейв  — испытания на объекте.
  • Проверка материала поставляемого производителем на соответствие типу, виду, марке — входной контроль.
  • Для урегулирования разногласий между заказчиком и подрядчиком. Исследование и оценка кернов позволит определить отклонение от нормативов, выявить нарушение технологии дорожного строительства (приемочный контроль).
  • Технический надзор за строительством и ремонтом автомобильных дорог.
  • Проведение экспертизы для определения необходимости восстановительного ремонта дорожного покрытия в процессе эксплуатации участка трассы.

Стоимость испытаний в дорожной лаборатории

Испытания

Стоимость  с НДС, руб.

Асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси
Изготовление образцов уплотнением от 1142 руб.
Отбор кернов 2414
Определение физико-механических показателей (смесь, вырубки, керны) от 1142
Определение содержания битума и зерновой состав 6762
Сдвигоустойчивость смеси 11310
Трещиностойкость смеси 7230
Физико-механические свойства щебеночно-мастичных смесей в покрытии 5114
Стекание вяжущего 1242
Средняя плотность минеральной части, истинная плотность от 2534
Остаточная пористость 2220
Набухание 1039

Физико-механические свойства асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей, в т.ч. по Суперпейв (SuperPave)

Отбор проб 700
Отбор кернов 2500
Изготовление асфальтобетонных образцов 4000
Содержание битума  8900
Зерновой состав 8900
Максимальная плотность 2000
Объемная плотность 1800
Содержание воздушных пустот 13800
Коэффициент водостойкости от 22000 руб.
Нагрузка по Маршаллу 3100
Глубина колеи, угол наклона 3000
Предел прочности на растяжение 5000
Предельная деформация растяжения 5000
Истираемость асфальтобетона 5800
Стекание вяжущего 2200
Выдача заключения о пригодности материала для строительства 2300
Образцы для испытаний предоставляются Заказчиком с актами отбора.

Результаты оформляются протоколом. При необходимости  результаты испытаний могут быть оформлены в виде технического отчета (уточняйте стоимость).

Полный прайс и методы испытаний ООО «И.Д.К» >>

Расценки на испытания зависят от количества образцов и исследуемых показателей.

Какие показатели мы анализируем?

  • Асфальтобетонная смесь – это смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных пропорциях и перемешанных при определенной температуре. Поэтому физико-механические свойства асфальтобетона напрямую зависят от структуры минерального состава и битума, входящих в его состав.
  • Для связки сыпучих компонентов используется нефтяной битум. Чем вязкость битума выше, тем выше плотность асфальта.
  • Сыпучие составляющие (щебень, гравий, песок, минеральный порошок) заполняют пустоты, обеспечивая долговечность дорожного покрытия. Слишком большое количество щебня и песка приведет к быстрому разрушению полотна.
  • Зерновой состав щебня и песка необходимо определить для анализа твердости, прочности, износостойкости и морозостойкости покрытия.
  • Минеральный порошок вместе с битумом выступает вяжущей компонентой; он заполняет поры и снижает внутреннее трение. Пустоты в минеральном заполнителе (пористость) — процент содержания пор, оставшихся в материале после уплотнения. Их объем коррелирует с эксплуатационными характеристиками: водостойкость и морозостойкость.
  • Стекание вяжущего — способность ЩМА удерживать битум; влияет на устойчивость щебеночно-мастичных смесей к расслаиванию в процессе транспортировки, загрузки и выгрузки.
  • Трещиностойкость — стойкость покрытия к возникновению трещин (трещинообразованию) в процессе эксплуатации.
  • Сдвигоустойчивость (устойчивость к колееобразованию) — способность сопротивляться образованию пластических деформаций под воздействием транспорта и высоких летних температур. Покрытие с плохими показателями образует продольные углубления.
  • Набухание — увеличение в объеме после насыщения водой. Оценка показателя помогает судить о морозостойкости и водостойкости асфальта.
  • Коэффициент водостойкости — способность сопротивляться воздействию воды (изменение прочности в процессе контакта с водой).
  • Плотность. Значение плотности асфальта помогает вычислить массу при заказе материла, а также использовать при расчетах однородности, коэффициента уплотнения, пористости при проведении исследований в лаборатории. Насыпная плотность — не учитывает трамбовку или уплотнение и относится к сыпучей смеси при свободной засыпке (отношение массы на объем продукта). Максимальная (истинная) — плотность без учета пор. Объемная (средняя) плотность — масса 1 м3 а\с смеси после укладки.
  • Разрушающая нагрузка по Маршаллу — низкие показатели укажут на недостаточную способность сопротивляться деформации (нагрузке от воздействия транспорта).
  • Предел прочности — одна из важнейших характеристик. Она показывает максимальную нагрузку, по достижении которой произойдет разрушение. Показатель важен для определения других физико-механических свойств, а также для подбора смесей под конкретные задачи.
  • Истираемость — подверженность износу вследствие климата, высокого трафика, использования химических реагентов, использования шипованной резины, нагрузки от большегрузных автомобилей.
  • Остаточная пористость — количество пор после уплотнения асфальта. Материал с высоким показателем будет менее устойчив к износу.
  • Проектирование смеси — рациональный подбор состава, исходя из назначения (покрытие во дворе или высоконагруженная магистраль требуют разного асфальтобетона. Подбор состава поможет приготовить лучший вариант без излишнего расхода составляющих, а значит — сэкономить средства.

Этапы работ

1. Заявка, консультация специалиста, анализ исходных документов (проекта, сметы, договора, тех.задания), заключение договора.

2. Полевые работы: выезд на объект, отбор кернов для исследования.

3. Комплексная инструментальная проверка в стационарных условиях.

4. Камеральная обработка результатов обследований.

5. Составление протокола испытания асфальта, технического заключения о состоянии объекта (при необходимости); формирование рекомендаций и выводов о пригодности материала для строительства.

Отбор кернов для замера толщины и контроля качества работ по асфальтированию производит специалист дорожной лаборатории при помощи оборудования, либо заказчик – самостоятельно.

Обращайтесь в лабораторию «И.Д.К» Предложим индивидуальные условия на исследования!

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Действующие государственные стандарты

ГОСТ, на основании которых проводятся испытания асфальтобетона

Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон:

Р 58401.8-2019 — Метод определения содержания воздушных пустот
Р 58401.10-2019 — Методы определения объемной плотности
Р 58401.15-2019 — Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания
Р 58401.16-2019 — Методы определения максимальной плотности
Р 58401.18-2019 — Метод определения водостойкости и адгезионных свойств
Р 58401.19-2019 — Определение содержания битумного вяжущего методом экстрагирования
Р 58406.1-2020 — Технические условия
Р 58406.3-2020 — Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса
Р 58406.5-2020 — Метод определения истираемости
Р 58406.6-2020 — Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения
Р 58406.7-2020 — Метод определения влияния противогололедных реагентов
Р 58406.8-2019 — Определение сопротивления пластическому течению по методу Маршалла
Р 58406.9-2019 — Метод приготовления образцов уплотнителем Маршалла
Р 58406.10-2020 — Правила проектирования

Прочие ГОСТ:

Р 58407.4-2019 — Смеси асфальтобетонные дорожные. Методы отбора проб
ГОСТ 31015-2002 — Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
12801 98 — Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
32707-2014 — Порошок минеральный. Метод определения набухания образцов из смеси порошка с битумом
9128-2013 — Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
33029-2014 — Щебень и гравий из горных пород. Определение гранулометрического состава

Вас интересуют лабораторные испытания асфальтобетона и а\б смесей?

Закажите независимые испытания в нашей лаборатории! Звоните по телефону 7 812 679-11-12 или заполните форму и отправьте заявку на испытания.
С вами свяжется специалист нашей компании для консультации и предварительной оценки стоимости услуг.

Технадзор, инжиниринг, строительная дорожная лаборатория