Испытания асфальта в лаборатории «И.Д.К»
Асфальтобетон (уплотненная асфальтобетонная смесь) применяется для строительства верхних и нижних слоев автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, тротуаров, покрытий мостов. В России этот материал получил широкое распространение вследствие доступной сырьевой базы для производства, высокой прочности и долговечности, технологичности и ремонтопригодности.
Лаборатория асфальтобетона ИДК проводит испытания асфальта (всех типов и марок), битума, минеральной составляющей на соответствие проектной документации, государственным стандартам.
Проводим исследования в собственной аккредитованной лаборатории по следующим показателям (полный список уточняйте у менеджеров компании):
- Состав смеси: количество вяжущего (битума), зерновой состав минеральной части, содержание воздушных пустот.
- Измерение плотности, прочности, водонасыщения, адгезионных свойств, истираемости, сдвигоустойчивости, разрушающей нагрузки, предела прочности на сжатие. Для определения трещиностойкости и долговечности оцениваем температуру размягчения, глубину проникновения, растяжимость битума.
- Физико-механические свойства, коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси в покрытии посредством вырубок или кернов.
В каких случаях требуется анализ асфальта?
- Разработка и подбор оптимальной рецептуры.
- Инженерное сопровождение процесса выпуска асфальтобетонных смесей и ЩМАС. Операционный, периодический контроль АБЗ, а в случае изготовления смеси по технологии Суперпейв — испытания на объекте.
- Проверка материала поставляемого производителем на соответствие типу, виду, марке — входной контроль.
- Для урегулирования разногласий между заказчиком и подрядчиком. Исследование и оценка кернов позволит определить отклонение от нормативов, выявить нарушение технологии дорожного строительства (приемочный контроль).
- Технический надзор за строительством и ремонтом автомобильных дорог.
- Проведение экспертизы для определения необходимости восстановительного ремонта дорожного покрытия в процессе эксплуатации участка трассы.
Стоимость испытаний в дорожной лаборатории
Испытания |
Стоимость с НДС, руб. |
Асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси | |
Изготовление образцов уплотнением | от 1142 руб. |
Отбор кернов | 2414 |
Определение физико-механических показателей (смесь, вырубки, керны) | от 1142 |
Определение содержания битума и зерновой состав | 6762 |
Сдвигоустойчивость смеси | 11310 |
Трещиностойкость смеси | 7230 |
Физико-механические свойства щебеночно-мастичных смесей в покрытии | 5114 |
Стекание вяжущего | 1242 |
Средняя плотность минеральной части, истинная плотность | от 2534 |
Остаточная пористость | 2220 |
Набухание | 1039 |
Физико-механические свойства асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей, в т.ч. по Суперпейв (SuperPave) |
|
Отбор проб | 700 |
Отбор кернов | 2500 |
Изготовление асфальтобетонных образцов | 4000 |
Содержание битума | 8900 |
Зерновой состав | 8900 |
Максимальная плотность | 2000 |
Объемная плотность | 1800 |
Содержание воздушных пустот | 13800 |
Коэффициент водостойкости | от 22000 руб. |
Нагрузка по Маршаллу | 3100 |
Глубина колеи, угол наклона | 3000 |
Предел прочности на растяжение | 5000 |
Предельная деформация растяжения | 5000 |
Истираемость асфальтобетона | 5800 |
Стекание вяжущего | 2200 |
Выдача заключения о пригодности материала для строительства | 2300 |
Образцы для испытаний предоставляются Заказчиком с актами отбора.
Результаты оформляются протоколом. При необходимости результаты испытаний могут быть оформлены в виде технического отчета (уточняйте стоимость). Минимальная сумма выездных мероприятий — 16000 руб. |
|
Расценки на испытания зависят от количества образцов и исследуемых показателей.
Какие показатели мы анализируем?
- Асфальтобетонная смесь – это смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных пропорциях и перемешанных при определенной температуре. Поэтому физико-механические свойства асфальтобетона напрямую зависят от структуры минерального состава и битума, входящих в его состав.
- Для связки сыпучих компонентов используется нефтяной битум. Чем вязкость битума выше, тем выше плотность асфальта.
- Сыпучие составляющие (щебень, гравий, песок, минеральный порошок) заполняют пустоты, обеспечивая долговечность дорожного покрытия. Слишком большое количество щебня и песка приведет к быстрому разрушению полотна.
- Зерновой состав щебня и песка необходимо определить для анализа твердости, прочности, износостойкости и морозостойкости покрытия.
- Минеральный порошок вместе с битумом выступает вяжущей компонентой; он заполняет поры и снижает внутреннее трение. Пустоты в минеральном заполнителе (пористость) — процент содержания пор, оставшихся в материале после уплотнения. Их объем коррелирует с эксплуатационными характеристиками: водостойкость и морозостойкость.
- Стекание вяжущего — способность ЩМА удерживать битум; влияет на устойчивость щебеночно-мастичных смесей к расслаиванию в процессе транспортировки, загрузки и выгрузки.
- Трещиностойкость — стойкость покрытия к возникновению трещин (трещинообразованию) в процессе эксплуатации.
- Сдвигоустойчивость (устойчивость к колееобразованию) — способность сопротивляться образованию пластических деформаций под воздействием транспорта и высоких летних температур. Покрытие с плохими показателями образует продольные углубления.
- Набухание — увеличение в объеме после насыщения водой. Оценка показателя помогает судить о морозостойкости и водостойкости асфальта.
- Коэффициент водостойкости — способность сопротивляться воздействию воды (изменение прочности в процессе контакта с водой).
- Плотность. Значение плотности асфальта помогает вычислить массу при заказе материла, а также использовать при расчетах однородности, коэффициента уплотнения, пористости при проведении исследований в лаборатории. Насыпная плотность — не учитывает трамбовку или уплотнение и относится к сыпучей смеси при свободной засыпке (отношение массы на объем продукта). Максимальная (истинная) — плотность без учета пор. Объемная (средняя) плотность — масса 1 м3 а\с смеси после укладки.
- Разрушающая нагрузка по Маршаллу — низкие показатели укажут на недостаточную способность сопротивляться деформации (нагрузке от воздействия транспорта).
- Предел прочности — одна из важнейших характеристик. Она показывает максимальную нагрузку, по достижении которой произойдет разрушение. Показатель важен для определения других физико-механических свойств, а также для подбора смесей под конкретные задачи.
- Истираемость — подверженность износу вследствие климата, высокого трафика, использования химических реагентов, использования шипованной резины, нагрузки от большегрузных автомобилей.
- Остаточная пористость — количество пор после уплотнения асфальта. Материал с высоким показателем будет менее устойчив к износу.
- Проектирование смеси — рациональный подбор состава, исходя из назначения (покрытие во дворе или высоконагруженная магистраль требуют разного асфальтобетона. Подбор состава поможет приготовить лучший вариант без излишнего расхода составляющих, а значит — сэкономить средства.
Этапы работ
1. Заявка, консультация специалиста, анализ исходных документов (проекта, сметы, договора, тех.задания), заключение договора.
2. Полевые работы: выезд на объект, отбор кернов для исследования.
3. Комплексная инструментальная проверка в стационарных условиях.
4. Камеральная обработка результатов обследований.
5. Составление протокола испытания асфальта, технического заключения о состоянии объекта (при необходимости); формирование рекомендаций и выводов о пригодности материала для строительства.
Отбор кернов для замера толщины и контроля качества работ по асфальтированию производит специалист дорожной лаборатории при помощи оборудования, либо заказчик – самостоятельно.
Действующие государственные стандарты
Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон:
Р 58401.8-2019 — Метод определения содержания воздушных пустот
Р 58401.10-2019 — Методы определения объемной плотности
Р 58401.15-2019 — Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания
Р 58401.16-2019 — Методы определения максимальной плотности
Р 58401.18-2019 — Метод определения водостойкости и адгезионных свойств
Р 58401.19-2019 — Определение содержания битумного вяжущего методом экстрагирования
Р 58406.1-2020 — Технические условия
Р 58406.3-2020 — Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса
Р 58406.5-2020 — Метод определения истираемости
Р 58406.6-2020 — Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения
Р 58406.7-2020 — Метод определения влияния противогололедных реагентов
Р 58406.8-2019 — Определение сопротивления пластическому течению по методу Маршалла
Р 58406.9-2019 — Метод приготовления образцов уплотнителем Маршалла
Р 58406.10-2020 — Правила проектирования
Прочие ГОСТ:
Р 58407.4-2019 — Смеси асфальтобетонные дорожные. Методы отбора проб
12801-98 — Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
32707-2014 — Порошок минеральный. Метод определения набухания образцов из смеси порошка с битумом
9128-2013 — Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия (9128-09, 9128-13 — в части дорог общего пользования прекращает действие, в соответствии с Приказом Росстандарта от 31.05.2023 № 360-ст с 01.06.2024. См. ГОСТ 58406 и 58401.)
ГОСТ 31015-2002 — Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия. В части автомобильных дорог общего пользования прекращает действие с с 01.06.2024 по Приказу Росстандарта. Обращайтесь к 58406 и 58401.
33029-2014 — Щебень и гравий из горных пород. Определение гранулометрического состава
Вас интересуют лабораторные испытания асфальтобетона и а\б смесей?
Закажите независимые испытания в нашей лаборатории! Звоните по телефону 7 812 679-11-12 или заполните форму и отправьте заявку на испытания.
С вами свяжется специалист нашей компании для консультации и предварительной оценки стоимости услуг.