Испытания асфальта в лаборатории «И.Д.К»

Асфальтобетон (уплотненная асфальтобетонная смесь) применяется для строительства верхних и нижних слоев автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, тротуаров, покрытий мостов. В России этот материал получил широкое распространение вследствие доступной сырьевой базы для производства, высокой прочности и долговечности, технологичности и ремонтопригодности.

Лаборатория асфальтобетона ИДК проводит испытания асфальта (всех типов и марок), битума, минеральной составляющей на соответствие проектной документации, государственным стандартам.

Проводим исследования в собственной аккредитованной лаборатории по следующим показателям (полный список уточняйте у менеджеров компании):

  • Состав смеси: количество вяжущего (битума), зерновой состав минеральной части, содержание воздушных пустот.
  • Измерение плотности, прочности, водонасыщения, адгезионных свойств, истираемости, сдвигоустойчивости, разрушающей нагрузки, предела прочности на сжатие. Для определения трещиностойкости и долговечности оцениваем температуру размягчения, глубину проникновения, растяжимость битума.
  • Физико-механические свойства, коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси в покрытии посредством вырубок или кернов.

В каких случаях требуется анализ асфальта?

  • вырубка в асфальтобетонном покрытииРазработка и подбор оптимальной рецептуры.
  • Инженерное сопровождение процесса выпуска асфальтобетонных смесей и ЩМАС. Операционный, периодический контроль АБЗ, а в случае изготовления смеси по технологии Суперпейв  — испытания на объекте.
  • Проверка материала поставляемого производителем на соответствие типу, виду, марке — входной контроль.
  • Для урегулирования разногласий между заказчиком и подрядчиком. Исследование и оценка кернов позволит определить отклонение от нормативов, выявить нарушение технологии дорожного строительства (приемочный контроль).
  • Технический надзор за строительством и ремонтом автомобильных дорог.
  • Проведение экспертизы для определения необходимости восстановительного ремонта дорожного покрытия в процессе эксплуатации участка трассы.

Стоимость испытаний в дорожной лаборатории

Виды услуг/испытаний Единицы измерения Стоимость с НДС, руб.
Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования (ГОСТ Р 58401.1-2019), смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные, система объемно-функционального проектирования (ГОСТ Р 58401.2-2019)
Отбор проб (кернов) из асфальтобетонного покрытия на одном объекте строительства 1 проба/3 керна 4300
Определение объемной плотности кернов 1 проба/3 керна 3500
Определение содержания воздушных пустот кернов (расчетный метод, с учетом максимальной плотности из рецепта) 1 проба (единичное) 700
Изготовление образцов из асфальтобетонной смеси вращательным уплотнением 1 серия/3 образца 9500
Определение зернового состава минеральной части асфальтобетонной смеси методом выжигания 1 проба 4900
Определение содержания вяжущего в асфальтобетонной смеси 1 проба 2500
Определение объемной плотности образцов из смеси 1 серия/3 образца 3500
Определение ПМЗ (расчетный метод, с учетом данных из рецепта) 1 определение 500
Определение ПНБ (расчетный метод, с учетом данных из рецепта) 1 определение 500
Определение содержания воздушных пустот 1 определение 700
Определение максимальной плотности 1 определение 4000
Определение устойчивости к расслаиванию по стеканию вяжущего (для смесей SMA) 1 определение 3500
Подготовка кернов к испытанию, разделение образцов кернов по слоям и определение межслойного сцепления визуальным методом 1 проба/3 керна 2100
Дороги автомобильные общего пользования смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон, ГОСТ Р 58406.2-2020.
Дороги автомобильные общего пользования смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон ГОСТ Р 58406.1-2020.
Отбор проб (кернов) из асфальтобетонного покрытия на одном объекте строительства 1 проба/3 керна 4300
Определение объемной плотности кернов 1 проба/3 керна 3500
Содержание воздушных пустот кернов (расчетный метод, с учетом максимальной плотности из рецепта) 1 проба
(единичное измерение)
700
Подготовка кернов к испытанию, разделение образцов кернов по слоям и определение межслойного сцепления визуальным методом; 1 проба/3 керна 2100
Приготовление образцов из асфальтобетонной смеси 1 серия/3 образца 4500
Определение зернового состава минеральной части асфальто-бетонной смеси методом выжигания 1 проба 4900
Определение содержания вяжущего в асфальто-бетонной смеси 1 проба 2500
Определение объемной плотности образцов из смеси 1 серия/3 образца 3500
Определение ПМЗ (расчетный метод, с учетом данных из рецепта) 1 определение 500
Определение ПНБ (расчетный метод, с учетом данных из рецепта) 1 определение 500
Определение содержания воздушных пустот 1 определение 700
Определение максимальной плотности 1 определение 4000
Определение устойчивости к расслаиванию по стеканию вяжущего (для смесей ЩМА) 1 определение 3500
Выдача заключения о пригодности материала для строительства 2300
Образцы для испытаний предоставляются Заказчиком с актами отбора.
Результаты оформляются протоколом.
При необходимости  результаты испытаний могут быть оформлены в виде технического отчета (уточняйте стоимость).
Минимальная сумма выездных мероприятий — 16000 руб.

Полный прайс и методы испытаний ООО «И.Д.К» >>

Внимание! Расценки на испытания зависят от количества образцов и исследуемых показателей.

Какие показатели мы анализируем?

  • Асфальтобетонная смесь – это смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных пропорциях и перемешанных при определенной температуре. Поэтому физико-механические свойства асфальтобетона напрямую зависят от структуры минерального состава и битума, входящих в его состав.
  • Для связки сыпучих компонентов используется нефтяной битум. Чем вязкость битума выше, тем выше плотность асфальта.
  • Сыпучие составляющие (щебень, гравий, песок, минеральный порошок) заполняют пустоты, обеспечивая долговечность дорожного покрытия. Слишком большое количество щебня и песка приведет к быстрому разрушению полотна.
  • Зерновой состав щебня и песка необходимо определить для анализа твердости, прочности, износостойкости и морозостойкости покрытия.
  • Минеральный порошок вместе с битумом выступает вяжущей компонентой; он заполняет поры и снижает внутреннее трение. Пустоты в минеральном заполнителе (пористость) — процент содержания пор, оставшихся в материале после уплотнения. Их объем коррелирует с эксплуатационными характеристиками: водостойкость и морозостойкость.
  • Стекание вяжущего — способность ЩМА удерживать битум; влияет на устойчивость щебеночно-мастичных смесей к расслаиванию в процессе транспортировки, загрузки и выгрузки.
  • Трещиностойкость — стойкость покрытия к возникновению трещин (трещинообразованию) в процессе эксплуатации.
  • Сдвигоустойчивость (устойчивость к колееобразованию) — способность сопротивляться образованию пластических деформаций под воздействием транспорта и высоких летних температур. Покрытие с плохими показателями образует продольные углубления.
  • Набухание — увеличение в объеме после насыщения водой. Оценка показателя помогает судить о морозостойкости и водостойкости асфальта.
  • Коэффициент водостойкости — способность сопротивляться воздействию воды (изменение прочности в процессе контакта с водой).
  • Плотность. Значение плотности асфальта помогает вычислить массу при заказе материла, а также использовать при расчетах однородности, коэффициента уплотнения, пористости при проведении исследований в лаборатории. Насыпная плотность — не учитывает трамбовку или уплотнение и относится к сыпучей смеси при свободной засыпке (отношение массы на объем продукта). Максимальная (истинная) — плотность без учета пор. Объемная (средняя) плотность — масса 1 м3 а\с смеси после укладки.
  • Разрушающая нагрузка по Маршаллу — низкие показатели укажут на недостаточную способность сопротивляться деформации (нагрузке от воздействия транспорта).
  • Предел прочности — одна из важнейших характеристик. Она показывает максимальную нагрузку, по достижении которой произойдет разрушение. Показатель важен для определения других физико-механических свойств, а также для подбора смесей под конкретные задачи.
  • Истираемость — подверженность износу вследствие климата, высокого трафика, использования химических реагентов, использования шипованной резины, нагрузки от большегрузных автомобилей.
  • Остаточная пористость — количество пор после уплотнения асфальта. Материал с высоким показателем будет менее устойчив к износу.
  • Проектирование смеси — рациональный подбор состава, исходя из назначения (покрытие во дворе или высоконагруженная магистраль требуют разного асфальтобетона. Подбор состава поможет приготовить лучший вариант без излишнего расхода составляющих, а значит — сэкономить средства.

Этапы работ

1. Заявка, консультация специалиста, анализ исходных документов (проекта, сметы, договора, тех.задания), заключение договора.

2. Полевые работы: выезд на объект, отбор кернов для исследования.

3. Комплексная инструментальная проверка в стационарных условиях.

4. Камеральная обработка результатов обследований.

5. Составление протокола испытания асфальта, технического заключения о состоянии объекта (при необходимости); формирование рекомендаций и выводов о пригодности материала для строительства.

Отбор кернов для замера толщины и контроля качества работ по асфальтированию производит специалист дорожной лаборатории при помощи оборудования, либо заказчик – самостоятельно.

Slide thumbnail

Дорожная лаборатория "И.Д.К" - исследования асфальта (по ГОСТ и Суперпейв), битума, минеральных порошков

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Действующие государственные стандарты

ГОСТ, на основании которых проводятся испытания асфальтобетона

Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон:

Р 58401.8-2019 — Метод определения содержания воздушных пустот
Р 58401.10-2019 — Методы определения объемной плотности
Р 58401.15-2019 — Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания
Р 58401.16-2019 — Методы определения максимальной плотности
Р 58401.18-2019 — Метод определения водостойкости и адгезионных свойств
Р 58401.19-2019 — Определение содержания битумного вяжущего методом экстрагирования
Р 58406.1-2020 — Технические условия
Р 58406.3-2020 — Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса
Р 58406.5-2020 — Метод определения истираемости
Р 58406.6-2020 — Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения
Р 58406.7-2020 — Метод определения влияния противогололедных реагентов
Р 58406.8-2019 — Определение сопротивления пластическому течению по методу Маршалла
Р 58406.9-2019 — Метод приготовления образцов уплотнителем Маршалла
Р 58406.10-2020 — Правила проектирования

Прочие ГОСТ:

Р 58407.4-2019 — Смеси асфальтобетонные дорожные. Методы отбора проб
12801-98 — Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
32707-2014 — Порошок минеральный. Метод определения набухания образцов из смеси порошка с битумом
9128-2013 — Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия (9128-09, 9128-13 — в части дорог общего пользования прекращает действие, в соответствии с Приказом Росстандарта от 31.05.2023 № 360-ст с 01.06.2024. См. ГОСТ 58406 и 58401.)
ГОСТ 31015-2002 — Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия. В части автомобильных дорог общего пользования прекращает действие с с 01.06.2024 по Приказу Росстандарта. Обращайтесь к 58406 и 58401.
33029-2014 — Щебень и гравий из горных пород. Определение гранулометрического состава

Вас интересуют лабораторные испытания асфальтобетона и а\б смесей?

Закажите независимые испытания в нашей лаборатории! Звоните по телефону 7 812 679-11-12 или заполните форму и отправьте заявку на испытания.
С вами свяжется специалист нашей компании для консультации и предварительной оценки стоимости услуг.

Технадзор, инжиниринг, строительная дорожная лаборатория